Документ предоставлен КонсультантПлюс
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2016 г. N 329
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, ВКЛЮЧАЯ ПРОЕКТЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ
С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА, И СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И РЕМОНТ
УНИКАЛЬНЫХ ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ
ПО РЕШЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации.
2. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации утвердить методику отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 апреля 2016 г. N 329
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, ВКЛЮЧАЯ ПРОЕКТЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ
С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА, И СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И РЕМОНТ
УНИКАЛЬНЫХ ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ
ПО РЕШЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства (далее - региональные программы), включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих:
а) мероприятия, направленные на прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, и на увеличение объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в 2013 - 2022 годах по сравнению с такими объемами в 2003 - 2012 годах;
б) мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту уникальных искусственных дорожных сооружений.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному дорожному агентству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (Тпп), рассчитывается по формуле:
Тпп = Т - Тчм,
где:
Т - общий размер иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
Тчм - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, на текущий год (далее - иные межбюджетные трансферты Тчм), устанавливаемый в размере, не превышающем прогнозного размера доходов от сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за вычетом размера средств, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий год в качестве платы концедента в рамках заключенного концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения указанного вреда.
5. Общий размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил (Тчм), рассчитывается по формуле:
Тчм = Т3 + Т4,
где:
Т3 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства (далее - иные межбюджетные трансферты Т3), устанавливаемый в размере 50 процентов размера иных межбюджетных трансфертов Тчм;
Т4 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту уникальных искусственных дорожных сооружений (далее - иные межбюджетные трансферты Т4), устанавливаемый в размере 50 процентов размера иных межбюджетных трансфертов Тчм.
II. Порядок предоставления и распределения иных
межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых
показателей региональных программ, предусматривающих
мероприятия, направленные на прирост протяженности
автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального, местного значения на территории
субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным
требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям,
и на увеличение объемов строительства (реконструкции)
автомобильных дорог в 2013 - 2022 годах по сравнению
с такими объемами в 2003 - 2012 годах
6. Общий размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (Тпп), рассчитывается по формуле:
Тпп = Т1 + Т2,
где:
Т1 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов (далее - иные межбюджетные трансферты Т1);
Т2 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения (далее - иные межбюджетные трансферты Т2).
7. В настоящих Правилах под крупными особо важными для социально-экономического развития Российской Федерации проектами понимаются реализуемые или планируемые к реализации на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения проекты, которые имеют общегосударственное (межрегиональное) значение и строительство (реконструкция) которых осуществляется во исполнение указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.
В настоящих Правилах под приведением в нормативное состояние, развитием и увеличением пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения понимаются мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, включая проекты, имеющие общегосударственное или межрегиональное значение, строительство (реконструкция) которых осуществляется во исполнение указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, а также мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения.
8. Размер иных межбюджетных трансфертов Т1 рассчитывается по формуле:
.
9. Размер иных межбюджетных трансфертов Т2 рассчитывается по формуле:
.
10. Распределение иных межбюджетных трансфертов Т2 между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормативом распределения иных межбюджетных трансфертов Т2 (Hi), определяемым по формуле:
Нi = 20%(Дпi + Дтсi + РПi + Дуi + Дрi),
где:
Дпi - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования на территории i-го субъекта Российской Федерации с учетом увеличения в 1,5 раза протяженности таких дорог для субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, в общей протяженности автомобильных дорог в Российской Федерации, используемая для расчета норматива распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (далее - акцизы) в бюджеты субъектов Российской Федерации на соответствующий год с учетом указанного увеличения по Дальневосточному федеральному округу (процентов);
Дтсi - доля транспортных средств, зарегистрированных на территории i-го субъекта Российской Федерации, в общем количестве транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, используемая для расчета норматива распределения доходов от акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации на соответствующий год (процентов);
РПi - доля объема розничной продажи автомобильного бензина на территории i-го субъекта Российской Федерации в общем объеме розничной продажи автомобильного бензина в Российской Федерации, используемая для расчета норматива распределения доходов от акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации на соответствующий год (процентов);
Дуi - доля участия i-го субъекта Российской Федерации в выполнении задачи удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (процентов);
Дрi - доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения i-го субъекта Российской Федерации, на которых завершен капитальный ремонт (ремонт), предусмотренный региональной программой на очередной финансовый год, в общей протяженности автомобильных дорог i-го субъекта Российской Федерации, используемая для расчета норматива распределения доходов от акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации на соответствующий год (процентов).
11. Доля участия i-го субъекта Российской Федерации в выполнении задачи удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (Дуi) рассчитывается по формуле:
,
где:
Вi - объем ввода автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения, строительство (реконструкция) которых завершено, предусмотренный региональной программой на очередной финансовый год (километров);
4800 - показатель ввода автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения, строительство (реконструкция) которых завершено, достижение которого обеспечивает выполнение задачи удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в 2013 - 2022 годах по сравнению с такими объемами в предыдущем 10-летии в целом по Российской Федерации (километров).
12. В случае отсутствия в региональной программе показателей объема ввода автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения, строительство (реконструкция) которых завершено, и показателей объема капитального ремонта (ремонта) автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения или невозможности их применения для соответствующей формулы значение этих показателей для определения норматива распределения иных межбюджетных трансфертов Т2 принимается равным нулю.
13. Размер иных межбюджетных трансфертов Т2, не распределенных с применением норматива распределения иных межбюджетных трансфертов Т2 или возвращенных в текущем финансовом году в соответствии с требованиями пунктов 23, 27 и 28 настоящих Правил, подлежит равномерному распределению в очередном финансовом году между субъектами Российской Федерации:
а) обеспечившими в отчетном финансовом году использование бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов в размере не менее фактически полученных доходов субъекта Российской Федерации от акцизов, а также от транспортного налога (в соответствии с данными Федерального казначейства);
б) не допустившими в году, предшествующем году предоставления иных межбюджетных трансфертов Т2, расходование средств региональных дорожных фондов на уплату налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения.
14. Распределение иных межбюджетных трансфертов Т1 и иных межбюджетных трансфертов Т2 утверждается актом Правительства Российской Федерации.
15. Предоставление иных межбюджетных трансфертов Т2 осуществляется в размере 70 процентов общего размера указанных иных межбюджетных трансфертов до 20 мая года, в котором предусмотрено предоставление этих иных межбюджетных трансфертов.
16. Предоставление оставшихся 30 процентов общего размера иных межбюджетных трансфертов Т2 осуществляется на основании решения об одобрении такого предоставления Правительственной комиссией по транспорту, принятого с учетом анализа:
а) утвержденного субъектом Российской Федерации комплексного плана транспортного обслуживания населения, согласованного Министерством транспорта Российской Федерации;
б) соотношения объемов расходов дорожного фонда субъекта Российской Федерации и объемов доходов субъекта Российской Федерации от акцизов, а также от транспортного налога, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год;
в) соотношения объема использованных бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации за предыдущий финансовый год и объема фактически поступивших доходов в бюджет субъекта Российской Федерации от акцизов, а также от транспортного налога.
17. В случае если в отношении отдельных субъектов Российской Федерации решение, предусмотренное пунктом 16 настоящих Правил, не принято, перераспределение оставшейся суммы иных межбюджетных трансфертов Т2 осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 10 и 13 настоящих Правил, без учета указанных субъектов Российской Федерации.
18. Предоставление иных межбюджетных трансфертов Т1 и иных межбюджетных трансфертов Т2 (далее - иные межбюджетные трансферты Т1 и Т2) осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, заключаемого Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2).
19. В соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 содержатся следующие положения и условия:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2;
б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы;
в) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2;
г) график перечисления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2;
д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представлять отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты Т1 и Т2;
е) формы, сроки и порядок представления субъектом Российской Федерации отчетов, указанных в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2;
з) целевой показатель результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2;
и) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации достичь целевого показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2;
к) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 в случае установления по итогам проверок, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, факта нарушения целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2;
л) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2.
20. Целевым показателем результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 является достижение следующих целевых показателей региональных программ:
а) прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации в результате строительства новых автомобильных дорог (километров);
б) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог (километров);
в) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (километров);
г) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог (процентов).
21. Значение целевого показателя результативности представления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 устанавливается в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 на основании предложения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со значением соответствующего целевого показателя региональных программ.
22. Перечисление иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 осуществляется на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
23. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 обязательств, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 19 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vтр - размер иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя региональных программ. При этом суммируются только Di, имеющие значение больше нуля;
n - общее количество целевых показателей региональных программ, принимаемое равным 4.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя региональных программ (Di), определяется по формуле:
,
где:
Тi - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя региональных программ на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя региональных программ, установленное соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2.
25. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
26. Министерство транспорта Российской Федерации до 1 июня текущего финансового года осуществляет анализ соблюдения субъектами Российской Федерации условия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, на основании данных Федерального казначейства.
В случае несоблюдения указанного условия размер иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, подлежащий перечислению в текущем году в бюджет субъекта Российской Федерации, допустившего нарушения, подлежит уменьшению на величину, равную сумме превышения фактически полученных доходов субъекта Российской Федерации от акцизов, а также от транспортного налога над фактическими расходами бюджета субъекта Российской Федерации на дорожную деятельность и объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда на уплату налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения.
В случае если на 1 июня текущего финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, подлежащих перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, допустившего нарушения, меньше величины, на которую в соответствии с настоящим пунктом размер иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 подлежит уменьшению, недостающая сумма подлежит возврату в доход федерального бюджета.
27. Возврат средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил осуществляется по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Не использованный в отчетном году по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка указанных иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в остатке иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, не использованном в отчетном году, указанные средства в соответствии с решением Федерального дорожного агентства могут быть направлены в текущем году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
29. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов, предусмотренных настоящим разделом, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
30. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, установленных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
31. Информация о размерах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
32. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты Т1 и Т2, осуществляется Федеральным дорожным агентством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
III. Порядок предоставления и распределения
бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых
показателей региональных программ, предусматривающих
мероприятия, реализуемые с применением механизмов
государственно-частного партнерства
33. Иные межбюджетные трансферты Т3 предоставляются в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог (или) искусственных дорожных сооружений) в рамках концессионных соглашений, заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", подлежащих эксплуатации на платной основе (далее - региональные концессионные проекты).
34. Предоставление иных межбюджетных трансфертов Т3 осуществляется при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданных государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
35. Распределение иных межбюджетных трансфертов Т3 утверждается актом Правительства Российской Федерации. Предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов Т3 подготавливаются и вносятся на утверждение Министерством транспорта Российской Федерации после утверждения перечня региональных концессионных проектов межведомственной комиссией при Министерстве транспорта Российской Федерации и принятия решения Правительственной комиссией по транспорту о предоставлении или отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3. Предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов Т3 подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с методикой отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации после одобрения Правительственной комиссией по транспорту (далее - методика отбора проектов).
36. В методике отбора проектов содержатся:
а) требования к региональным концессионным проектам;
б) перечень документов, представляемых в составе заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусматривающий в том числе наличие заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита регионального концессионного проекта в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также заключения внешнего консультанта в отношении финансовой модели регионального концессионного проекта, разрабатываемого организацией, соответствующей критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов";
в) порядок расчета интегральной оценки регионального концессионного проекта по критериям отбора, в том числе по технико-экономическим индикаторам и показателям эффективности, определяемым в соответствии с методикой отбора проектов;
г) порядок расчета и весовые коэффициенты технико-экономических индикаторов и показателей эффективности;
д) порядок и сроки формирования рейтинга регионального концессионного проекта на основе анализа интегральных оценок всех региональных концессионных проектов, участвующих в отборе, и перечня приоритетных региональных концессионных проектов;
е) порядок создания межведомственной комиссии, предусмотренной пунктом 35 настоящих Правил, утверждения положения об этой комиссии, и ее персонального состава;
ж) иные положения, регулирующие порядок отбора региональных концессионных проектов для предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3.
37. Предоставление иных межбюджетных трансфертов Т3 осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3, которое заключается между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3).
38. Обязательным условием для заключения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 является решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о заключении концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта.
39. В соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 содержатся следующие положения и условия:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов Т3;
б) обязательство о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы, предусматривающей реализацию регионального концессионного проекта;
в) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов Т3;
г) график перечисления иных межбюджетных трансфертов Т3;
д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представлять отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, а также достичь целевого показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3;
е) формы, сроки и порядок представления субъектом Российской Федерации отчетов, указанных в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3;
з) целевой показатель результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3;
и) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации достичь целевого показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3;
к) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов Т3 в случае установления по итогам проверок, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, факта нарушения целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3, в том числе нарушения предусмотренных указанным соглашением сроков реализации регионального концессионного проекта;
л) обязательство субъекта Российской Федерации предусмотреть в соответствующих нормативных правовых и распорядительных актах субъекта Российской Федерации выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации и обеспечить привлечение средств внебюджетных источников на реализацию регионального концессионного проекта в определенных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 объемах (при этом структура финансирования регионального концессионного проекта должна предусматривать финансирование за счет средств федерального бюджета в объеме не более 50 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения в случае реализации проекта в отношении автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) или в объеме не более 75 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения в отношении искусственного дорожного сооружения, а также за счет средств внебюджетных источников в объеме не менее 15 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения);
м) положение, предусматривающее, что иные межбюджетные трансферты Т3 предоставляются после заключения в установленном порядке концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта и выполнения условий, предусмотренных подпунктами "б" и "л" настоящего пункта;
н) обязательство сторон соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 после заключения соответствующего концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта внести в соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 изменение, предусматривающее уменьшение размера предоставляемых иных межбюджетных трансфертов Т3 пропорционально уменьшению стоимости реализации регионального концессионного проекта по итогам проведения конкурса на право заключения указанного концессионного соглашения, проведенного в установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях" порядке;
о) положение о том, что соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 действует до даты ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренного региональным концессионным проектом, или до даты расторжения указанного соглашения в установленном порядке;
п) положения, предусматривающие обязательства сторон внести в соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 изменения в случае внесения изменений в предусмотренный пунктом 35 настоящих Правил акт Правительства Российской Федерации;
р) общий срок строительства (реконструкции) объекта, являющегося частью концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта;
с) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3.
40. Целевым показателем результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 является достижение установленного значения процента технической готовности объекта, предусмотренного региональным концессионным проектом, по состоянию на конец года, определяемого на основании графика строительства (реконструкции) объекта, являющегося частью концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта, при условии, что общий срок реализации регионального концессионного проекта остается неизменным.
41. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 допущены нарушения обязательств, указанных в подпункте "з" пункта 39 настоящих Правил, и до 1 марта года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 (Vв), рассчитывается по формуле:
,
где:
VГП - размер иных межбюджетных трансфертов Т3, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации;
T - фактически достигнутое значение целевого показателя результативности реализации инвестиционного проекта на отчетную дату;
S - плановое значение целевого показателя результативности реализации инвестиционного проекта, установленное концессионным соглашением о реализации регионального концессионного проекта;
K - понижающий коэффициент, равный 0,1.
42. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, нарушения обязательств, указанных в подпункте "з" пункта 39 настоящих Правил, не устранены, Министерством транспорта Российской Федерации не позднее 1 августа года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, на рассмотрение Правительственной комиссии по транспорту с одобрения межведомственной комиссии, предусмотренной пунктом 35 настоящих Правил, выносится предложение о возврате средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в полном объеме, за исключением средств, возвращенных в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил.
43. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 41 и 42 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
44. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил, осуществляются по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3, в том числе нарушения предусмотренных указанным соглашением сроков реализации регионального концессионного проекта, а также порядка предоставления средств субъекта Российской Федерации концессионеру по концессионному соглашению о реализации регионального концессионного проекта, Министерство транспорта Российской Федерации вправе внести с одобрения межведомственной комиссии, предусмотренной пунктом 35 настоящих Правил, на рассмотрение Правительственной комиссии по транспорту предложение о возврате средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет и последующем использовании указанных бюджетных средств.
46. Иные межбюджетные трансферты Т3, которые по состоянию на 15 августа года предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, не были распределены согласно пункту 35 настоящих Правил, в размере нераспределенного остатка направляются при наличии соответствующей потребности на увеличение размера иных межбюджетных трансфертов Т4. В случае отсутствия потребности в увеличении объема иных межбюджетных трансфертов Т4, остаток иных межбюджетных трансфертов Т3 направляется на увеличение размера иных межбюджетных трансфертов Т2 с последующим восстановлением в очередном финансовом году в полном объеме.
47. Перечисление иных межбюджетных трансфертов Т3 осуществляется на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации.
48. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов Т3 подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков указанных иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в остатке иных межбюджетных трансфертов Т3, не использованных в отчетном финансовом году, указанные средства в соответствии с решением Федерального дорожного агентства могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3.
49. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов Т3 не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
50. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов, предусмотренных настоящим разделом, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
51. Информация о размерах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов Т3 учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
52. В случае несоблюдения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, установленных настоящими Правилами, к нему применяются меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
53. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты Т3, осуществляется Федеральным дорожным агентством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
IV. Порядок предоставления и распределения
бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых
показателей региональных программ, предусматривающих
мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному
ремонту и ремонту уникальных искусственных
дорожных сооружений
54. Иные межбюджетные трансферты Т4 предоставляются в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия:
а) по строительству (реконструкции) уникальных искусственных сооружений, реализация дорожной деятельности в отношении которых осуществляется во исполнение указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации;
б) по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии.
55. В настоящих Правилах под уникальными искусственными сооружениями понимаются реализуемые (планируемые к реализации) на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения объекты капитального строительства (ремонта), в техническом паспорте или ином документе на которые предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
а) общая длина составляет более 100 метров;
б) длина пролета составляет более 60 метров.
56. К категории уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном состоянии, относятся сооружения, имеющие в основных конструкциях опасные дефекты, влияющие на грузоподъемность, безопасность и долговечность, по которым безопасный пропуск автомобилей не может быть гарантирован введением различных ограничений движения путем установки дорожных знаков и требуется принудительное регулирование режима эксплуатации, в том числе запрещение движения по полосам и (или) введение реверсивного движения.
К категории аварийных уникальных искусственных сооружений относятся сооружения, имеющие признаки аварийного состояния, свидетельствующие о возможности потери устойчивости, разрушения или обрушения конструкций или части конструкции, или имеющие в основных несущих конструкциях критические дефекты, исключающие дальнейшую эксплуатацию сооружения до их устранения.
57. Иные межбюджетные трансферты Т4 предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов, связанных с реализацией мероприятий по строительству (реконструкции, ремонту) уникальных искусственных сооружений, в размере не более 90 процентов средств, необходимых для реализации таких мероприятий, за исключением высокодотационных субъектов Российской Федерации, бюджетам которых выделяются не более 95 процентов средств, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
58. Распределение иных межбюджетных трансфертов Т4 утверждается актом Правительства Российской Федерации. Предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов Т4 подготавливаются и вносятся на утверждение Министерством транспорта Российской Федерации после одобрения Правительственной комиссией по транспорту.
59. Условиями предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов Т4 являются:
а) наличие в региональной программе субъекта Российской Федерации указанных в пункте 54 настоящих Правил мероприятий, на софинансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты Т4;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 54 настоящих Правил. Объем таких бюджетных ассигнований определяется исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов Т4, установленных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т4 между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т4).
60. Иные межбюджетные трансферты Т4 предоставляются на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т4.
61. Заявка высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т4 предусматривает:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов Т4 и их размер;
б) информацию о наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты, обеспечивающие достижение целевых показателей региональных программ;
в) пояснительную записку с описанием технического состояния аварийного уникального искусственного сооружения;
г) технический отчет об обследовании уникального искусственного сооружения, содержащего обоснование его аварийного состояния, а также обоснование определения необходимого к выполнению вида работ по приведению его в нормативное техническое состояние.
62. Предоставление иных межбюджетных трансфертов Т4 осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т4, в котором содержатся положения и условия, аналогичные положениям и условиям, установленным пунктом 19 настоящих Правил.
63. Целевым показателем результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т4 является достижение следующих целевых показателей региональных программ:
а) количество и протяженность уникальных искусственных сооружений, строительство (реконструкция) которых завершено (штук на погонный метр);
б) количество и протяженность уникальных искусственных сооружений, капитальный ремонт (ремонт) которых завершен (штук на погонный метр);
в) доля уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном (аварийном) состоянии (процентов).
64. Иные межбюджетные трансферты Т4, которые по состоянию на 15 августа года предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов не были распределены согласно пункту 58 настоящих Правил, в размере нераспределенного остатка направляются при наличии соответствующей потребности на увеличение размера иных межбюджетных трансфертов Т3 с последующим восстановлением в полном объеме перераспределенных остатков. В случае отсутствия потребности в увеличении размера иных межбюджетных трансфертов Т3 остаток иных межбюджетных трансфертов Т4 направляется на увеличение размера иных межбюджетных трансфертов Т2 с последующим восстановлением в полном объеме перераспределенных остатков.
65. Перечисление иных межбюджетных трансфертов Т4 осуществляется на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации.
66. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов Т4 подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков иных межбюджетных трансфертов Т4, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в остатке иного межбюджетного трансферта Т4, не использованного в отчетном финансовом году, указанные средства в соответствии с решением Федерального дорожного агентства могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов Т4.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов Т4 не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
67. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов, предусмотренных настоящим разделом, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
68. Информация о размерах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов Т4 учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
69. В случае несоблюдения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов Т4, установленных настоящими Правилами, к нему применяются меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
70. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты Т4, осуществляется Федеральным дорожным агентством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.